Довольно давно мы не возвращались к теме пресловутого языкового барьера, а между тем, проблема никуда не делась. Так уж сложилось, что большинство из нас панически боится заговорить наконец на языке, который учим. Человек вот, например, может уже с удовольствием и без проблем читать по-польски, смотреть самые непростые фильмы и сериалы и даже переписываться с какой-нибудь Вандой из Лодзи или Кубой из Щецина, но заговорить – это уж увольте, нет и все тут. Каждый вам приведет десяток поводов почему нет, но не заставит себя произнести даже dzień dobry охраннику в польском консульстве. Если вы еще не читали моих материалов на сей счет, то сделайте это прямо сейчас. Вот некоторые из них:
Чем меньше язык мы знаем, тем легче на нем говорить?
Я гулять мой собака в парк
Будьте проще или почему Христос, как всегда, прав
Немного об осадках, наплевательском отношении и лучших друзьях человека
Приятного аппетита и лингвистических вкусностей
Как я музыкой занимался… (в очередной раз о языковом барьере и чуть-чуть об английской философии)
Чтобы избежать обвинений в том, что «ему легко, он уже говорит по-польски, а вспомнил бы себя в начале» и т.д., скажу, что сам нынче в том на той пикантной стадии во французском, поэтому прекрасно вас понимаю. А во-вторых…
… а во-вторых, пример несколько из иной плоскости. Я стараюсь по утрам бегать. Стратегической целью моих пробежек является марафонская дистанция. Верю, что когда-нибудь она мне покорится. Бегая, я часто думаю о том сколько общего у пробежек и изучения языка. Вот только один пример: так получилось, что после достижения промежуточной цели 10 км в рамках киевского полумарафона в начале октября, я на время забросил пробежки (все как в языках, достиг промежуточной цели и… или получил заряд позитива и полетел дальше, или почивая на лаврах откатился назад в результатах). Кстати, долго думал, что я очень занят по утрам, много работы и т.д., пока не осознал, что единственной причиной паузы является элементарная лень. Знакомая ситуация? Не хватает времени на польский? Просто признайтесь себе в истинной причине того, что вы топчетесь на месте.
И вот, когда на этой неделе возобновил пробежки, промелькнула мысль, что бегу я как-то неправильно, медленно и наверняка выгляжу смешно. Однако давайте разберемся. Все мои «зрители» теоретически делятся на две большие группы.
 Первые из них – те, которые тоже бегают. Эти никогда не бросят косого взгляда или упрека, ибо тоже когда-то начинали и делали ошибки. Ко всем нашим ошибкам они отнесутся с пониманием.
Вторые – те, которые не бегают, они либо только собираются каждый понедельник, каждый Новый год, каждое первое сентября или каждую весну, либо и вовсе делают вид, что им это не интересно, у них есть диван, пиво и «в кармане пачка сигарет, значит все не так уж плохо на сегодняшний день». Надо ли говорить, что мнение вторых о моей манере или темпе бега мне мало интересно?

Так и в языке. Будьте абсолютно уверены, что люди, прошедшие тот путь, на который вы только встали, никогда не будут над вами смеяться (а именно страх показаться смешным уверенно лидирует в «отговорках барьеристов»), а все остальные, пусть в начале сделают то, что вы уже сделали. Говорите спокойно на польском и не только.

11010630_10152829011126439_5547787221476451391_n